Вокруг Европы - 2010

1 этап   2 этап     3 этап  

Список экипажа 45 футовой яхты "GREGO"

порт приписки – Штральзунд (Германия).

ФИО

суд. роль

яхт. квалификация

стаж плавания

Курочкин Сергей 
капитан
яхт. капитан
20 лет
Шарыгин Дмитрий 
матрос-моторист
яхт. матрос
7 лет
Морилов Георгий 
матрос
яхт. матрос
6 лет
Простак Олег 
матрос-радист
яхт. матрос
10  лет
Егоров Владимир
матрос
яхт. матрос
5 лет
Блинов Георгий 
боцман
яхт.рулевой
30 лет
Кривов Игорь 
матрос
яхт.матрос
2 года
Городецкая Ольга 
матрос
яхт.матрос
3 года

Маршрут плавания:

Порт

г.Штральзунд(Германия)-Гедцер(Дания)-г.Киль(Германия)-г.Брюнсбюттель-г.Кухавен-о.Норденайе(все Германия)-г.Йомуйден(Голландия)-г.Болонье Сюр Мер-г.Дьепп-г.Шербург(все Франция)-о.Генсри(Великобритания)- г.Брест(Франция)-г.Камаре(Франция)-Бискайский залив-г.Ла Корунья(Испания) -г.Муксия-г.Байона(все Испания)-г.Порту-г.Фигуэра да фоз-м.Кабо де Рока - г.Лиссабон-г.Синеш-г.Лагос-г.Вила Реал Сан Антонио(все Португалия)-

г.Кадис(Испания)-м.Гибралтар(Великобритания)-г.Малага-г.Альмерия-г.Агилас-г.Картахена-г.Аликанте(все Испания)-о.Ибица-о.Майорка-о.Сардиния -о.Сицилия(Италия)-..........-г.Бари(Италия)-г.Бар(Черногория)-г.Курчула(Хорватия)

Поход вокруг Европы.

Год выдался тяжелый: кризис, засуха, инфляция, проституция и недобор в армию.
 Невзирая ни на что, 30 июня извилистые вектора (да простят меня математики!) членов 
экипажа сошлись в одной точке – столице суверенной Германии, городе Берлине. Когда эмоции
 от долгожданной встречи чуть улеглись, город был подвергнут осмотру и дегустированию.
 Осматривали памятники, Рейхстаг, Бранденбургские ворота и прочие достопримечательности,
 попадавшиеся под руку. Дегустировали конечно же немецкое пиво с немецкими же сосисками.
 Довольные и умиротворённые, определились на ночлег в какой-то отель в центре Берлина и, ну
 конечно же, завалились в ближайшее кафе, где дегустация пива продолжилась. Всё же
немецкое пиво – есть большой зер гут!
 Утром, с трудом затолкав в арендованный заранее микроавтобус все наши пожитки и членов 
экипажа, двинулись в Штральзунд. 240 километров по автобанам хотя и бывшей Восточной, но
 таки Германии пролетели на одном дыхании. И вот он – Штральзунд. Старинный ганзейский город
 на берегу Балтийского моря, очень красивый. Поплутав по старым улочкам, наконец добрались
до точки старта – стоянки яхт компании Ивица Эксклюзив Чартер. Наша ласточка – GREGO, была
 ещё где-то в море. Владелец компании – Ивица Сарич заранее предупредил об этом и любезно
предоставил для постоя другую яхту.
 Ближе к вечеру накрыли праздничный стол. Помимо всего прочего, стол был украшен различными
 рыбокопчёными деликатесами, приготовляемыми и продаваемыми рядом в многочисленных
 лавочках, а также очень недурственной самарской водкой, предоставленной Игорем. В воздухе
 витала атмосфера праздника… Она резко усилилась, когда из моря вернулась яхта GREGO,
 которой предстояло на два с половиной месяца стать нашим домом и разделить с нами все тяготы
 и лишения дальнего похода. Мы полюбили друг друга с первого взгляда…
 Наутро смешливые немецкие девчонки из клининговой компании сделали клининг на нашей GREGO,
 так сказать восстановили её непорочность и мы наконец воссоединились.
 На первом свидании Дима ласково ощупывал её двигатель, Олег с Георгием томно рассматривали
 многочисленные приборы, Кэп с Жорой эротично перелистывали карты, лоции, справочники.
Остальные знакомились с каютами и заполняли потаённые полости провиантом. Чувство взаимной
 привязанности стремительно нарастало и во второй половине дня состоялся акт… пробного выхода
 в море. На борту, в качестве посаженного отца присутствовал Ивица Сарич, который, после
 небольшого инструктажа и благословил нас на долгий совместный путь, благо калым был заплачен
 заранее. Характер GREGO, в смысле её ходовые качества, полностью соответствовали её очарова-
тельному внешнему виду, а украшения в виде многочисленных приборов навигации и связи были
достойны принцессы маленькой африканской страны, имеющей в своём распоряжении богатые
 алмазные копи…
 Ночь. Ночь была наполнена волнением, предвкушением и храпом…
 Солнечным балтийским утром 3 июля 2010 года, в парадной форме, сделав «прости – прощай»
 Штральзунду, экипаж на яхте GREGO вышел в море курсом на Данию. Теперь мы были единым целым.
 Романтика первой встречи с яхтой уступала место рутине суровых будней.
 Выбравшись из прибрежного мелководья, с его извилистыми фарватерами, легли на прямой курс на
 Данию, благо ветер благоприятствовал.
 Однако, как это часто бывает в начале совместной жизни, наша красавица начала слегка каприз-
ничать: при ветре фордевинд она капризно хлопала стакселем и категорически отказывалась брать
 в него ветер. С помощью банальной швабры (как это частенько в совместной жизни и бывает),
 шкертиков и Диминой смекалки изобрели дополнительный аксессуар для нашей капризной красавицы:
 «a-la» рея для стакселя, которая позволила набрать полные паруса и слегка возгордиться собой.
 Самое точное определение перехода по морю «без берегов», в спокойную погоду – монотонность.
 Потихоньку осваивали навигационные приборы, приноравливались к снастям… В остальном – рутина.
 Некоторое разнообразие начиналось при пересечении нами судоходных ходов, по которым очень
 оживлённо сновали огромные морские корабли. Вблизи берегов эти плавучие города кажутся
 медлительными и неповоротливыми, а в открытом море они шпарят с внушительной скоростью. От
медлительности не остаётся и следа, а вот неповоротливость только усиливается. Радиус поворота
таких махин составляет десятки морских миль… Поэтому, при пересечении оживлённого судового хода
 экипаж, уподобляясь лётчикам 1-й и 2-й Мировых войн крутил головами на 360 градусов, а Кэп с
 рулевым постоянно решали геометрическую задачу о пересечении векторов: «Проскочим? Проскочим…».  
 Правильное решение этих задач позволило во второй половине дня дойти до южной оконечности Дании–
 города Гедсер.
 Заход в марину по узкому извилистому фарватеру уже не вызывал особых трудностей и нездоровых 
эмоций. Хотя в дальнейшем они (эмоции) и выражения, их сопровождавшие, ещё не раз заставили бы
 неопытных гимназисток пунцоветь от стыда…     Пока мы маневрируем между вехами, ограждающими
 фарватер, необходимо сделать отступление и объяснить, почему неприятные события едва не поставили
поход под угрозу срыва. Яхтсмены – суть мореходы. А что делают мореходы, я имею в виду тех мореходов
 парусных клиперов, шхун и прочих бригантин, которые, зачастую под чёрными флагами с «Весёлым
Роджером», бороздили, так сказать, моря и океаны, во время долгих и монотонных переходов? Правильно,
 предаются излишествам разным нехорошим. Как там у классика:
 «Пятнадцать человек на сундук мертвеца.
 Йо-хо-хо!
 И бутылка рому!,,,»
 Мертвецы с сундуками – дела давно минувших дней, вместо рома применялась водка, точнее шнапс, а 
если ещё точнее немецкий «Корн». В остальном мы свято блюли традиции предков. При этом на борту
 никогда не было ни одного пьяного! Море, знаете ли, много свежего воздуха, бодрит. Хотя берегов и не
 видно… Так вот, запасы заменителя рома во время перехода через Балтику стремительно таяли…
 Ошвартовавшись в марине города Гедсер, мы оказались на территории Дании. 
 С целью пополнения запасов провианта, в город была выслана группа специалистов по грабежу городов,
 которая вернулась не просто ни с чем, а с неутешительной информацией:
 - сегодня суббота (Кто бы мог предположить!);
 - в Дании сегодня какой-то государственный праздник (Поздравляем!);
 - все торговые точки уже закрыты и по выходным не работают (Опа!!!).
 Оставалась последняя надежда на ресторанчик в марине. Узнав цены, экипаж сначала впал в ступор, а 
затем было созвано экстренное собрание.
 Слушали:
 «Водки почти не осталось, до Киля можем не дойти. Грабёж города экономически нецелесообразен.»
 Постановили:
 «Вечер продержаться на остатках, утром вскрыть НЗ».
 В качестве НЗ на борту тщательно сберегались несколько литров спирта, настоянного на ебун-траве, 
собранной в прошлом году в Карелии, во время Беломорского похода.
 Не правда ли, пикантно: карельская ебун-трава в Дании…
 Ночь была наполнена тревогой, ожиданием и,… храпом.