Вокруг Европы - 2010
1 этап 2 этап 3 этап
Список экипажа 45 футовой яхты "GREGO"
порт приписки – Штральзунд (Германия).
ФИО
|
суд. роль
|
яхт. квалификация
|
стаж плавания
|
Курочкин Сергей
|
капитан
|
яхт. капитан
|
20 лет
|
Шарыгин Дмитрий
|
матрос-моторист
|
яхт. матрос
|
7 лет
|
Морилов Георгий
|
матрос
|
яхт. матрос
|
6 лет
|
Простак Олег
|
матрос-радист
|
яхт. матрос
|
10 лет
|
Егоров Владимир
|
матрос
|
яхт. матрос
|
5 лет
|
Блинов Георгий
|
боцман
|
яхт.рулевой
|
30 лет
|
Кривов Игорь
|
матрос
|
яхт.матрос
|
2 года
|
Городецкая Ольга
|
матрос
|
яхт.матрос
|
3 года
|
Маршрут плавания:
Порт
|
г.Штральзунд(Германия)-Гедцер(Дания)-г.Киль(Германия)-г.Брюнсбюттель-г.Кухавен-о.Норденайе(все Германия)-г.Йомуйден(Голландия)-г.Болонье Сюр Мер-г.Дьепп-г.Шербург(все Франция)-о.Генсри(Великобритания)- г.Брест(Франция)-г.Камаре(Франция)-Бискайский залив-г.Ла Корунья(Испания) -г.Муксия-г.Байона(все Испания)-г.Порту-г.Фигуэра да фоз-м.Кабо де Рока - г.Лиссабон-г.Синеш-г.Лагос-г.Вила Реал Сан Антонио(все Португалия)-
г.Кадис(Испания)-м.Гибралтар(Великобритания)-г.Малага-г.Альмерия-г.Агилас-г.Картахена-г.Аликанте(все Испания)-о.Ибица-о.Майорка-о.Сардиния -о.Сицилия(Италия)-..........-г.Бари(Италия)-г.Бар(Черногория)-г.Курчула(Хорватия)
|
Поход вокруг Европы.
Год выдался тяжелый: кризис, засуха, инфляция, проституция и недобор в армию.
Невзирая ни на что, 30 июня извилистые вектора (да простят меня математики!) членов экипажа сошлись в одной точке – столице суверенной Германии, городе Берлине. Когда эмоции от долгожданной встречи чуть улеглись, город был подвергнут осмотру и дегустированию. Осматривали памятники, Рейхстаг, Бранденбургские ворота и прочие достопримечательности, попадавшиеся под руку. Дегустировали конечно же немецкое пиво с немецкими же сосисками. Довольные и умиротворённые, определились на ночлег в какой-то отель в центре Берлина и, ну конечно же, завалились в ближайшее кафе, где дегустация пива продолжилась. Всё же немецкое пиво – есть большой зер гут!
Утром, с трудом затолкав в арендованный заранее микроавтобус все наши пожитки и членов экипажа, двинулись в Штральзунд. 240 километров по автобанам хотя и бывшей Восточной, но таки Германии пролетели на одном дыхании. И вот он – Штральзунд. Старинный ганзейский город на берегу Балтийского моря, очень красивый. Поплутав по старым улочкам, наконец добрались до точки старта – стоянки яхт компании Ивица Эксклюзив Чартер. Наша ласточка – GREGO, была ещё где-то в море. Владелец компании – Ивица Сарич заранее предупредил об этом и любезно предоставил для постоя другую яхту.
Ближе к вечеру накрыли праздничный стол. Помимо всего прочего, стол был украшен различными рыбокопчёными деликатесами, приготовляемыми и продаваемыми рядом в многочисленных лавочках, а также очень недурственной самарской водкой, предоставленной Игорем. В воздухе витала атмосфера праздника… Она резко усилилась, когда из моря вернулась яхта GREGO, которой предстояло на два с половиной месяца стать нашим домом и разделить с нами все тяготы и лишения дальнего похода. Мы полюбили друг друга с первого взгляда…
Наутро смешливые немецкие девчонки из клининговой компании сделали клининг на нашей GREGO, так сказать восстановили её непорочность и мы наконец воссоединились.
На первом свидании Дима ласково ощупывал её двигатель, Олег с Георгием томно рассматривали многочисленные приборы, Кэп с Жорой эротично перелистывали карты, лоции, справочники. Остальные знакомились с каютами и заполняли потаённые полости провиантом. Чувство взаимной привязанности стремительно нарастало и во второй половине дня состоялся акт… пробного выхода в море. На борту, в качестве посаженного отца присутствовал Ивица Сарич, который, после небольшого инструктажа и благословил нас на долгий совместный путь, благо калым был заплачен заранее. Характер GREGO, в смысле её ходовые качества, полностью соответствовали её очарова- тельному внешнему виду, а украшения в виде многочисленных приборов навигации и связи были достойны принцессы маленькой африканской страны, имеющей в своём распоряжении богатые алмазные копи…
Ночь. Ночь была наполнена волнением, предвкушением и храпом…
Солнечным балтийским утром 3 июля 2010 года, в парадной форме, сделав «прости – прощай» Штральзунду, экипаж на яхте GREGO вышел в море курсом на Данию. Теперь мы были единым целым.
Романтика первой встречи с яхтой уступала место рутине суровых будней.
Выбравшись из прибрежного мелководья, с его извилистыми фарватерами, легли на прямой курс на Данию, благо ветер благоприятствовал.
Однако, как это часто бывает в начале совместной жизни, наша красавица начала слегка каприз- ничать: при ветре фордевинд она капризно хлопала стакселем и категорически отказывалась брать в него ветер. С помощью банальной швабры (как это частенько в совместной жизни и бывает), шкертиков и Диминой смекалки изобрели дополнительный аксессуар для нашей капризной красавицы: «a-la» рея для стакселя, которая позволила набрать полные паруса и слегка возгордиться собой.
Самое точное определение перехода по морю «без берегов», в спокойную погоду – монотонность. Потихоньку осваивали навигационные приборы, приноравливались к снастям… В остальном – рутина. Некоторое разнообразие начиналось при пересечении нами судоходных ходов, по которым очень оживлённо сновали огромные морские корабли. Вблизи берегов эти плавучие города кажутся медлительными и неповоротливыми, а в открытом море они шпарят с внушительной скоростью. От медлительности не остаётся и следа, а вот неповоротливость только усиливается. Радиус поворота таких махин составляет десятки морских миль… Поэтому, при пересечении оживлённого судового хода экипаж, уподобляясь лётчикам 1-й и 2-й Мировых войн крутил головами на 360 градусов, а Кэп с рулевым постоянно решали геометрическую задачу о пересечении векторов: «Проскочим? Проскочим…».
Правильное решение этих задач позволило во второй половине дня дойти до южной оконечности Дании– города Гедсер.
Заход в марину по узкому извилистому фарватеру уже не вызывал особых трудностей и нездоровых эмоций. Хотя в дальнейшем они (эмоции) и выражения, их сопровождавшие, ещё не раз заставили бы неопытных гимназисток пунцоветь от стыда… Пока мы маневрируем между вехами, ограждающими фарватер, необходимо сделать отступление и объяснить, почему неприятные события едва не поставили поход под угрозу срыва. Яхтсмены – суть мореходы. А что делают мореходы, я имею в виду тех мореходов парусных клиперов, шхун и прочих бригантин, которые, зачастую под чёрными флагами с «Весёлым Роджером», бороздили, так сказать, моря и океаны, во время долгих и монотонных переходов? Правильно, предаются излишествам разным нехорошим. Как там у классика:
«Пятнадцать человек на сундук мертвеца.
Йо-хо-хо!
И бутылка рому!,,,»
Мертвецы с сундуками – дела давно минувших дней, вместо рома применялась водка, точнее шнапс, а если ещё точнее немецкий «Корн». В остальном мы свято блюли традиции предков. При этом на борту никогда не было ни одного пьяного! Море, знаете ли, много свежего воздуха, бодрит. Хотя берегов и не видно… Так вот, запасы заменителя рома во время перехода через Балтику стремительно таяли…
Ошвартовавшись в марине города Гедсер, мы оказались на территории Дании.
С целью пополнения запасов провианта, в город была выслана группа специалистов по грабежу городов, которая вернулась не просто ни с чем, а с неутешительной информацией:
- сегодня суббота (Кто бы мог предположить!);
- в Дании сегодня какой-то государственный праздник (Поздравляем!);
- все торговые точки уже закрыты и по выходным не работают (Опа!!!).
Оставалась последняя надежда на ресторанчик в марине. Узнав цены, экипаж сначала впал в ступор, а затем было созвано экстренное собрание.
Слушали:
«Водки почти не осталось, до Киля можем не дойти. Грабёж города экономически нецелесообразен.»
Постановили:
«Вечер продержаться на остатках, утром вскрыть НЗ».
В качестве НЗ на борту тщательно сберегались несколько литров спирта, настоянного на ебун-траве, собранной в прошлом году в Карелии, во время Беломорского похода.
Не правда ли, пикантно: карельская ебун-трава в Дании…
Ночь была наполнена тревогой, ожиданием и,… храпом.
|